Российская  публика всегда любила жалостливые песни, но успех дуэта «Непара» превзошел  ожидания - группу крутят практически все радиостанции и с нетерпением ждут с  концертами в самых разных уголках России. Люди, слыша их песни про несчастную  любовь, про то, что «причина - другая семья» или «если бы не ты, мы бы были  втроем», утирают платочками набежавшие слезы и задаются вопросом: неужели все  эти истории из жизни самих исполнителей? Солисты группы «Непара» Саша Шоуа и  Вика Талышинская отвечают на этот вопрос. 
     
  - У вас очень много песен о несчастной  любви. Вы действительно пережила столько несчастий в личной жизни? 
   
  Саша: Надо признаться, что мы не  всегда сами пишем себе песни. Как правило, нам их приносят авторы. Но я бы,  например, не смог петь песню, не пережив подобного и не зная, о чем это. Я  успел в жизни наделать глупостей, и любая ситуация, о которой мы поем, ко мне  применима. А также я попадал в массы передряг, о которых мы еще не пели, так  что простор для творчества у нас грандиозный. 
   
  - Партнеры, работающие в танцевальных  или спортивных дуэтах, через какое-то время, как правило, становятся мужем и  женой. В музыке тоже есть эта закономерность? 
   
  Вика: Если даже она и есть, мы  ее пока не подтверждаем. У каждого из нас своя личная жизнь, хотя зарекаться ни  от чего нельзя, и говорить, что мы не поженимся никогда в жизни, я бы не стала. 
   
  - А название «Непара» вы придумали,  чтобы оградить себя от таких вопросов? 
   
  Саша: Мы считали, что да, но  получилось наоборот. После того как люди нас видят (а на сцене, надо сказать, у  нас отличные отношения), им сразу приходит в голову, что мы хорошая пара. О чем  они с радостью нам сообщают. Если бы я знал, сколько вопросов со словами «пара»  и «непара» выльется на мою голову в дальнейшем, я бы другое какое-нибудь  название придумал, честное слово. 
   
  - Что значит: «На сцене у нас отличные  отношения»? А вне сцены? 
   
  Вика: Вне сцены бывает всякое.  Стычки случаются, но в основном разногласия касаются творчества. И  заканчивается это чаще всего... 
   
  - Неужели дракой? 
   
  Саша: Ну, до этого еще не  доходило, но пошуметь мы можем здорово. 
   
  - Тем не менее остаетесь вместе. В  нашей стране, а не только, дуэты встречаются на эстраде очень редко. Чем это можно  объяснить? 
   
  Саша: Тем, что чрезвычайно  трудно подобрать женский и мужской вокал таким образом, чтобы это красиво  звучало. Например, Дэйв Стюарт и Энни Леннокс из «Юритмикса»: они оба неплохо  поют, но вместе их голоса не звучат. Поэтому Стюарт всю жизнь играл на гитаре и  запел, только когда начал сольную карьеру. А нам повезло, наши голоса хорошо  зазвучали дуэтом с первой секунды. 
   
  - Чем вы занимались до того, как  встретили Вику? 
   
  Саша: Музыкой. Я занимался ею  всю жизнь. Жил в Сухуми, учился в музыкальном училище, а когда там началась  война, уехал в Москву. Долго работал в различных увеселительных заведениях, пел  перед посетителями. Однажды в ресторан, где я выступал, пришла Вика. Она  подошла ко мне и попросила спеть вместе, я не отказался. И буквально с первых  нот зародилась какая-то химия, стало понятно, что надо продолжать. 
   
  - Вика, у вас был какой-то  профессиональный опыт до встречи с Сашей? 
   
  Вика: Да, я училась в студии при  Гнесинке, окончила ГИТИС, работала в Еврейском музыкальном театре, но на эстраде  не пела никогда. 
   
  - Вы можете назвать момент в своей  жизни, когда вы подумали: «Вот он, успех!» 
   
  Саша: Надеюсь, что такой момент  я никогда не зафиксирую и не скажу о нем ни себе, ни вам. Когда человек ловит  себя на этой мысли, значит, он может поставить на себе крест — никакой  творческий рост ему уже не светит. Да и потом, получить, скажем, «Грэмми»  российскому музыканту совершенно нереально. 
   
  - А вдруг? 
   
  Саша: Не будет этого. В России  нет школы шоу-бизнеса, мы только учимся. И учимся по большей части изобретать  велосипед. В инструкции для звукооператоров черным по белому написано:  микрофоны такого-то типа установлены в комнате 6 на 9 метров. А наши звукорежиссеры говорят: «А чего такая маленькая  комната, давайте 40 на 50 построим и купим самые дорогие микрофоны». В  результате ничего не звучит. Я работал на хороших студиях в Германии, они  делают все по инструкции, и звук у них получается потрясающий. 
   
  - А что вы делали в Германии? 
   
  Саша: Работал на студии  «Полиграм», пел демонстрационные песни: перед тем как показать артисту песню,  ее записывает специально нанятый человек. Не будет же поп-звезда читать новый  материал с нотного листа, ему надо послушать, как будет звучать будущий хит. Я  записывал песни для Дитера Болена, он даже выбрал некоторые из них для себя и  пел их потом. Вокал убирали, а он пел «поверх меня» точно с моими интонациями. 
   
  - Так, может быть, вам стоит  записываться на Западе? Тем более что у вас уже есть такой опыт? 
   
  Вика: Мы пробовали. Стоимость  записи одной песни — 25 тысяч долларов. На альбоме их больше 10. Мы пока не  можем себе такого позволить. 
   
  - Выпустив первый альбом «Другая  семья», вы три года не записывали новых песен. Чем вызвана такая большая пауза? 
   
  Саша: В основном тем, что все  это время первый альбом великолепно продавался — мы допечатывали дополнительные  тиражи, и они все разлетались в секунды. Зачем в такой ситуации впопыхах, не  поработав, как следует над материалом, записывать следующий альбом? Смысла не  было. А к этому году уже набралось достаточно хороших песен, и мы выпустили  второй диск — «Все сначала...» 
  Мария АДАМЧУК, 
  «7 дней» 2006 
 |